История коррупции в России (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 172 из 1077

Поэтому совершенно не случайным является то, что за влияние на кагана и его окружение боролись и иудеи, и мусульмане, и христиане – это влияние было в буквальном смысле золотым, и было способно озолотить того, кто его получил. «И не случайно, - пишет Л.Гумилев, - мусульманский проповедник, оставленный Мерваном для обращения хазар в ислам, был коварно убит не грубым язычником, а еврейским раввином, как сообщает достоверный арабский автор ал-Бакри» ([32] с.65). Вот такие нешуточные страсти разгорелись даже в процессе мирного и добровольного обращения в иудаизм казарского кагана и его ближайших соратников.

Но мирное принятие иудаизма и иудейской культуры казарской правящей верхушкой продолжалось менее столетия, так как, судя по всему, понаехавшие иудейские «учителя» решили, что смогут управлять государством и без помощи своих «учеников». Л.Гумилев указывает, что в ходе переворота в Хазарском каганате, который, как он полагает, организовала еврейская община, в начале IX в. власть перешла фактически от кагана к новому правителю – еврею Обадии, назвавшему себя «пехом» (беком), что означало «царь»; при этом государственные должности были также распределены между евреями, многие из которых приехали в Хазарию специально по приглашению нового правителя ([32] с.143-144). В дальнейшем именно царь-пех обладал реальной властью, а каган, наследовавший трон по отцовской линии (вопреки иудейским законам), – оставался чисто символической фигурой.

|< Пред. 170 171 172 173 174 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]