Страница:
47 из 59
И вот он постучался в дверь королевской бухгалтерии; а беспокоить короля там почиталось едва ли не государственным преступлением.
Заслышав стук, король вскочил и в ярости распахнул дверь. Обнаружив на пороге всего лишь чистильщика сапог, его величество обнажил меч. С прискорбием вынужден признать, что именно так сей монарх отстаивал королевские права и привилегии всякий раз, когда считал, что задето его достоинство. Но принц даже бровью не повел.
- Ваше величество, ваш виночерпий к вашим услугам! - объявил он.
- Виночерпий! Ах ты, лживый негодяй! Что это ты городишь?
- Я хочу сказать, что закупорю вашу бутылищу.
- Никак, парень с ума сошел? - возопил король, занося меч.
- Я заткну пробкой -или затычкой, назовите как угодно! - это ваше прохудившееся озеро, о великий монарх, - пояснил принц.
Король пришел в такую ярость, что, прежде чем к нему вернулся дар речи, он успел поостыть и рассудил про себя, что зарубить единственного человека, который добровольно согласен помочь в создавшихся чрезвычайных обстоятельствах, было бы бессмысленным расточительством. Тем паче что в итоге наглец все равно окажется мертв - так же, как если бы пал от руки его величества.
- Ах, вот как! - отозвался король наконец, с трудом вкладывая меч в ножны, - уж больно длинный был клинок. - Ну что ж, юный ты олух, я тебе весьма признателен! Выпьешь вина?
- Нет, благодарю вас, - отвечал принц.
- Хорошо же, - откликнулся король.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|