Страница:
273 из 351
Замуровалиего в темнице так, чтобы не мог ни сесть, ни лечь.
Не было у Василя друзей, кроме кошки да собаки. Кошка таскала с чердаков богачей сало, колбасы - кормила Василя и собаку.
Простоял Василь в стене два и еще полгода. Царь подумал, что там ужеПростоял Василь в стене два и еще полгода. Царь подумал, что там уже и костей узника не осталось.
А кошка натаскала Василю еды вперед на несколько недель, и вместе с собакой пошли искать шкатулку.
Шли они, шли и дошли до Червленого моря. Видят - дом Василя крутится на утиной лапке. Да как туда добраться, как им море переплыть? Кошка-то плавать не умеет.
Собака и говорит:
- Садись на меня, поплывем. Авось, выдержу.
Вскочила кошка собаке на спину, а собака прыгнула в воду и поплыла. И переплыли Червленое море.
Вышли на берег, собака осталась, а кошка побежала к дому на утиной лапке. Ходит по двору, не знает, как в палаты пробраться - двери и окна заперты.
Настала ночь, все в доме уснули. Погасили огни.
Вскочила кошка на окно и царапается: "Мяу: мяу: мяу:"
Царевна проснулась, открыла окно, впустила кошку в светлицу и снова легла. А кошка прыгнула на постель мурлычет и водит глазами по сторонам, высматривает, нет ли где шкатулочки. Перепрыгнула на другую постель, прислушалась - спит и хозяин. Ластится кошка к спящему, а сама всего ощупывает. К шее подлезла, нащупала тесемочку, а дальше и шкатулочку. Принялась потихоньку грызть тесемочку. Грызла, грызла, пока не перегрызла.
|< Пред. 271 272 273 274 275 След. >|