Зори над городом (Повесть о верном сердце - 3)   ::   Кононов Александр Терентьевич

Страница: 381 из 411

Шумов уловил только, что речь его была многословной, - солдаты позевывали, из задних рядов кто-то крикнул нерешительно: "А насчет земли как?"

Потом корнет встал, окинул зал взглядом и спросил:

- Больше нетжелающих высказаться? Тогда позвольте...

- Я! - поднимаясь с места, сказал Шумов, не своим, охрипшим голосом.

Сидевшие в президиуме офицеры посмотрели в его сторону с насмешливым, как ему показалось, видом.

Не отдавая себе отчета в своем движении, он крепко-накрепко потер себе лицо обеими руками, услышал сдержанные смешки и вдруг ощутил полное спокойствие я уверенность в том, что ему удастся сегодня сказать все, к чему он приготовился.

Да, он готовился - и не один год! Только теперь ему стало ясно это.

Корнет, учтиво изогнувшись в его сторону, спросил его о чем-то, Гриша не ответил и поднялся по неструганным доскам маленькой лесенки к столу, крытому красным сукном.

На него глядели сотни глаз, ждущих, любопытных, беспощадных.

Не подыскивая слов, он начал:

- Тут говорили о родине нашей России... О ее сыновьях.

Подсознательным острым чутьем он знал, какие подводные камни ему сейчас придется обойти, чтобы его не перебили, чтобы дали досказать все до конца.

Он заговорил о великих сынах России, которые весь смысл своей жизни видели в освобождении народа-труженика от всяческих цепей - от бесправия, нищеты...

Голос его окреп и звучал с той, может быть, чересчур громоподобной силой, над которой, бывало, так добродушно подсмеивался Шелягин.

Пока он говорил о прошлом, его не могли перебить. Ведь он называл имена, которые усердно склонялись в те дни и эсерами и даже членами партии "народной свободы"...

|< Пред. 379 380 381 382 383 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]