Зори над городом (Повесть о верном сердце - 3)   ::   Кононов Александр Терентьевич

Страница: 42 из 411

Но я не сторонник красивых и по существу двусмысленных фраз. И потом, этот пресловутый "мрак безысходный", "гнет" ах, как благородно звучит! А по существу? "Ученье свет, а неученье тьма". К чему же тогда сей выспренний пафос?

Начавшие было расходиться из аудитории студенты сгрудились вокруг спорщиков, и кавказец, возбужденно сверкая антрацитовыми глазами, обращался теперь уже не к одному бородачу, а ко всем собравшимся:

- Я против фразеологии, ласкающей слух неискушенных безусых юнцов!

- Из уважения к вашим усам, коллега, осмелюсь спросить, - ядовито обратился к кавказцу бородатый студент: - а чего именно вы хотели бы от Юрия Михайловича? Пока что мы слышим от вас тоже одни фразы...

- Ага, вы сказали: "тоже". Отметим это. Значит, вы признаете, что в речи модного профессора преобладали фразы...

- Передержка!

- ...Затем: помимо уважения к усам и к не менее почтенной бороде, кавказец насмешливо оглядел противника, - студентам столь зрелого возраста, как мы с вами, пора бы поинтересоваться и наукой, а не только звонкими фразами...

- Браво, Оруджиани! - проговорил кто-то вполголоса в толпе студентов.

- Вот как? Браво, Оруджиани? - К спорщикам, бесцеремонно работая локтями, начал пробиваться юноша с необычайно пышной вьющейся шевелюрой, в черном пенсне на шнурочке. - Оруджиани, видите ли, за науку! Оруджиани на позиции академистов. Зрелище, достойное богов!

- Передержка!

- П-позвольте мне, - вмешался вдруг розовый первокурсник, похожий на барышню.

|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]