Зори над городом (Повесть о верном сердце - 3)   ::   Кононов Александр Терентьевич

Страница: 48 из 411



Пока они покорно, иногда по целому часу, выслушивали едкие попреки профессора, другие, которым необходимо было получить зачет именно в эту сессию, благополучно сдавали экзамен его ассистентам: курс они успевали усвоить по учебникам.

На следующей сессии появлялись новые добровольцы, соглашавшиеся сыграть роль громоотвода, а товарищи их тем часом самым законным способом добывали свои "уд", а то и "весьма".

Некоторое разнообразие вносили во все это белоподкладочники (эти-то и не скрывали своей причастности к политике - они считали себя опорою трона).

Всех их Регинский знал в лицо, неизменно ставил им высший балл, и что-то отдаленно похожее на благожелательную улыбку появлялось на его угрюмом лице.

Были в университете и другие профессора "правого лагеря", но несколько иные. Среди них выделялся "международник": изящно одетый, слывший деятелем европейской складки, умевший "по-английски" маскировать высокомерие любезностью ровно настолько, чтобы были видны и высокомерие и любезность, он, вероятно, был бы искренне оскорблен, если бы его сочли черносотенцем; он просто считал себя сторонником монархической формы правления.

Были и либеральные профессора. Были настоящие "идолы" студенчества. Среди них - Владимир Владимирович, руководитель семинара по политической экономии.

К официальным учебникам он относился с откровенной иронией. Говорили, что он марксист, только, конечно, вне партии, иначе бы ему не удержаться на штатном месте в императорском университете.

|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]