Год собаки. Двенадцать месяцев, четыре собаки и я :: Кац Джон
Страница:
105 из 196
Я не приветствовал такую забаву, но так и не сумел объяснить собаке, что это верный способ расстаться смячом.
Была ли у него какая-то странная прихоть, или им руководил инстинкт, но мы потеряли множество мячей в различных водостоках. Чтобы сберечь этот любимый синий мяч – теперь уже весь исцарапанный, деформированный, некрасивый – я старался никогда не бросать его в зоне риска.
Но однажды я позабыл об этом. Стэнли спокойно дошел до края тротуара, склонился над сточной решеткой (не казалось ли ему, что там живут какие-то животные вроде енотов?) и уронил мяч. Мяч отскочил от решетки, я попытался схватить его, но он отлетел на проезжую часть, потом на тротуар и – хлоп! – прямо в водосток. Стэнли был поражен и ужасно огорчился.
Всякий раз потом, когда мы проходили мимо этого водостока, он наклонялся над ним, оборачивался ко мне и умоляюще смотрел на меня. А что я мог поделать? У меня даже не было возможности купить другой такой мяч – их перестали выпускать. Стэнли горевал.
Но вот несколько месяцев спустя, как-то утром мы с лабрадорами попали под весенний ливень. Вдруг я увидел, что Стэнли добежал до этого водостока и остановился над ним, бешено лая и виляя хвостом. Я поспешил к нему: на поверхности мутной воды покачивался и подпрыгивал его любимый синий мяч, по-видимому, так и застрявший в этом водостоке. Обильные весенние дожди подняли уровень воды, а заодно и мяч, хотя дотянуться до него все еще было невозможно.
Стэнли, вне себя от радости, смотрел то на мяч, то на меня. «Он в водостоке, Стэнли, – сказал я, оправдываясь.
|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|