Краткая история этики   ::   Гусейнов Абдусалам

Страница: 829 из 925

И подлинно, есть ли что более явное, нежели Божия благодать, каковая изъявляется, когда помолитве стяжаем взыскуемое? Ибо ежели сказал Спаситель наш: "Бодрствуйте, чтобы не впасть во искушение", то, мнится нам, только волю человека увещевал Он; когда же добавил "и молитесь", то показал, что Бог помогает, дабы не впал тот во искушение. Сказано было свободному произволению: "Сыне, научения Господня отвергнуть не пожелай" (Притч. 3, 11); Господь же сказал: "Я молился о тебе, Петр, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук. 22, 32). Получает от благодати, стало быть, человек вспоможение, чтобы не втуне давалось воле его повеление.

V. - 10. Представляется, что когда говорит Бог: "Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам" (Зах. 1, 3), то одно из сих - то есть дабы мы к Нему обратились - принадлежит к нашей воле, другое же - то есть дабы и Он тоже к нам обратился - к Его благодати. И могут думать пелагиане, что тут возобладало собственное их мнение, каковым руководствуясь говорят они, будто благодать Божия по заслугам нашим дается. Хотя сие сам Пелагий не дерзнул утверждать, когда на Востоке, то есть в провинции- Палестинской, где град Иерусалим, внимали ему епископы. Ведь среди прочего, что было выставлено против него, выставлено было и то, что говорил он, будто благодать Божия по заслугам нашим подается. Сие же кафолическому учению столь чуждо и благодати Христовой столь враждебно, что когда бы не предал он анафеме оное выставленное против него, то сам бы, анафеме преданный, оттуда ушел [Cf. de Gestis Pelagii, 30-37].

|< Пред. 827 828 829 830 831 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]