Краткая история этики   ::   Гусейнов Абдусалам

Страница: 831 из 925

Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда" (1 Пар. 28, 9) - также делает зримым произволение воли. Но те полагают, будто сие есть заслуга человеческая, на основании сказанного "если будешь искать Его"; и будто за заслугу сию дается благодать, на основании сказанного "найдешь Его". И усиливаются они всячески показать, сколько могут, будто благодать Божия по заслугам нашим дается, иначе говоря, будто благодать не есть благодать, то есть "благой д а р" (gratiam non esse gratiam). Ведь кому по заслуге воздается, тем "воздаяние вменяется не по благодати, но по долгу" (Рим. 4, 4), как совершенно ясно говорит Апостол.

12. Была же заслуга и у апостола Павла, но злая, когда он Перковь преследовал; поэтому говорит он: "Я недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию". И вот, хотя имел он злую сию заслугу, за зло воздалось ему добром; и потому следом прибавил он: "Но благодатию Божиею семь то, что есмь". А дабы показать и свободное произволение, сейчас присовокупил он: "И благодать Его не была тщетна, но я более всех их потрудился". Ибо обращается он с увещеванием к сему свободному человека произволению и в других, к которым говорит:

"Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" (2 Кор. 6, 1).

|< Пред. 829 830 831 832 833 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]