Краткая история этики   ::   Гусейнов Абдусалам

Страница: 841 из 925

Но возьмите Евангелие от Иоанна, ясностью столь великой просиявающее, где Иоанн Креститель говорит о Господе Христе: "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Иоан.

1, 16). От Его, стало быть, полноты восприняли мы, по мере своей, как бы малые наши уделы, дабы вести нам жизнь добрую, "по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12, 3). Ибо "каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе"

(1 Кор. 7, 7); и сие есть благодать. Но сверх того примем мы и благодать на благодать, когда воздастся нам жизнь вечная, о которой сказал Апостол: "Благодать Божия жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашел!", тогда как прежде сказал он: "Возмездие за грех смерть". Возмездие же сие заслуженное, ибо воинству дьявольскому воздается как должное смерть вечная. И хотя в том месте мог сказать он, и по праву сказать: "Воздаяние же за праведность жизнь вечная", однако предпочел сказать:

"Благо дать Божия жизнь вечная", дабы отсюда уразумели мы, чго не по заслугам нашим, а по милости своей приводит нас Бог в жизнь вечную. О Боге говорит в Псалме человек Божий, обращаясь к своей душе: "Он венчает тебя милостью и щедротами"

(Пс. 102, 4). Ужели не ради дел добрых венец воздается? Но поелику сами дела добрые в людях добрых Тот сотворяет, о Ком сказано: "Ведь это Бог производит в вас и хотение и действие, по Своему благоволению", то сего ради и сказано в Псалме:

"Венчает тебя милостью и щедротами". Ибо Его милостью творим мы добро, за которое нам венец воздается.

|< Пред. 839 840 841 842 843 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]