Соитие (Альманах эротической литературы) :: Армалинский Михаил
Страница:
201 из 227
Но истинный поэт - это не тот, чью поэтическое творчество тихоумирает к двадцати пяти-тридцати годам, а тот, кого не оставляет одержимость словом в течение всей его жизни. У Армалинского поэзия и эротика неразделимы, и к 40 годам, эротизм его поэзии не только не ослабел, но вырос в явление, совершенно уникальное для русской поэзии.
Тут становится необходимым сделать беглый экскурс в историю русской эротической литературы.
С давних времён русские писатели пошаливали, вставляя ради смака то или иное матерное словечко в остальном в добропорядочные произведения. Но можно ли представить правдивое или, скажем по-научному, адекватное, изображение русской речи без мата? Россия, до недавнего времени прикрывавшая потёмкинскими деревнями все области своей жизни, выстроила одну под названием Русский Литературный Язык. Однако мат в подавляющем большинстве литературных произведений использовался как брань или для усиления юмористического эффекта и вовсе не делал произведение эротическим.
С другой стороны, Арцыбашев, Бунин, Набоков ухитрялись писать эротические произведения без использования непечатных слов, однако развитие эротического направления в литературе неминуемо приводит к необходимости использования мата - истинно свободной части русского языка, а посему наиболее сильно подавляемой литературным официозом.
Из психологии известно, что одна из функций непристойности - это сопротивление социальному давлению на личность, а другая - поддержание психического равновесия человека.
|< Пред. 199 200 201 202 203 След. >|