Соитие (Альманах эротической литературы) :: Армалинский Михаил
Страница:
205 из 227
Житие в бытовом уюте общепринятых норм любовной лирики - удел таких поэтов как Кублановский, Кенжеев.
А потом существует специфическая женская поэзия Владимировой, Тёмкиной и им подобных, где эротика сублимирована в слезоточивый сентиментализм.
Бродский смог бы сделать всяко по-свежему, и есть у него попытки:
Как возвышает это дело!
Как в миг печали
всю забываешь, юбку, тело,
где, как кончали.
Но его обуревает метафизика времени и вещёй, а женская плоть, быть может, и волнует его, но по его стихам этого не заметишь.
Никто до Армалинского в русской поэзии не был так предан теме эротики и не разрабатывал её так упорно. Он то зол, то нежен, то циничен, то романтичен, и в каком бы настроении он ни был, он всегда вращается вокруг или внутри женских гениталий. Поэтическая мания? фанатизм? или приверженность и преданность?
Он поясняет:
Она превыше понимания,
я просто следую влечению,
которое подобно мании,
не поддающейся лечению.
"По обе стороны оргазма" - это не просто поэтическая книга, это книга философии эротики. И сразу возникает вопрос о границах эротики и порнографии.
Советское определение порнографии по Словарю Русского Языка таково:
"Непристойность, крайняя циничность в изображении чего-либо связанного с половыми отношениями".
Одна из немногих истинных свобод в Советском Союзе - это свобода расширенного толкования слова "порнография".
|< Пред. 203 204 205 206 207 След. >|