Страница:
45 из 390
Лишь когда верховный канцлер поднялся со своего места, шум пошел на убыль. Когда же Кос Палпатин взошел на трибуну и обвел взглядом собравшихся, воцарилась мертвая тишина. Мас Амедда вытер лоб и с облегчением сел на свое место.
Канцлер не спешил со словами. Сначала он возложил ладони на поручень кафедры; голова опущена, плечи заметно поникли. Поскольку всем стало интересно, чем вызвана столь явная печаль, в зале стало даже тише, чем могло бы быть.
– Мои досточтимые коллеги, – начал канцлер, медленно и тщательно выговаривая слова. И замолчал, явно озабоченный немыслимыми тяготами.
Высокоуважаемое собрание негромко и вопросительно забубнило. Не так уж часто верховный канцлер позволял себе публично проявлять слабость.
– Прошу меня простить, – негромко произнес Палпатин.
В следующую секунду он выпрямился и с усилием втянул воздух в легкие. Голос его внезапно окреп.
– Мои досточтимые коллеги, мне только что передали трагичное и пугающее известие. Была убита представитель системы Набу, сенатор Амидала…
Бормотание стихло, хотя все сенаторы сидели с раскрытыми ртами. Разумеется, только те, у кого были рты.
– Этот удар я воспринимаю особенно тяжело, – продолжил канцлер. – Перед тем как баллотироваться на свой нынешний пост, я служил Амидале, пока она была королевой нашей планеты. Она была выдающимся лидером, всегда сражалась за справедливость, не только здесь, в нашем благородном собрании, но и у себя дома.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|