Атланты, боги и великаны   ::   Щербаков Владимир

Страница: 352 из 426



Любопытна одна подробность, касающаяся Есенина. Его жизнь могла пойти по иному пути, если бы письмо Хлебникова было ему отправлено. По какому именно - если бы он покинул родину, а потом вернулся? Вот что об этом сообщил его гениальный друг: "Вернувшись, полный сил, Россию воспоешь, Как будто зазвенишь булатом". В этом обращении - судьбоносная проницательность, между прочим, касающаяся и России.

Читая записи Колчиных, ошеломляющие проникновением в миры пророка и поэта, я обнаружил посмертную поэму, главный герой которой - дед Семирек. Поэт поясняет, что имя ему он дал по числу главных рек России - от Оби до Дуная. Жаль, но не могу в кратком очерке обозреть панораму событий посмертной поэмы. Ведь в ней и древнейшая русская история, и жизнь народа, и пронзительнейшие откровения, уму нынешних историков недоступные, но созвучные зову сердца и души.

Меня глубоко взволновал образ богини Рожанны, о которой вспоминает дед Семирек, упрекающий нас в короткой памяти. Не понимаю, как это случилось: этот древнейший образ был известен и мне. О богине Рожанне я рассказал в книге "Встречи с Богоматерью", изданной в начале 1990-х годов, почти за десятилетие до ошеломившей меня медитации. И как это странно! Волшебное имя древнейшей русской богини всего второй раз возникает в литературе, как бы выплывая из тысячелетий небытия. Для меня это один из ключей, открывающих тайну пророка Велимира, называвшего себя - и не без оснований - еще при жизни Председателем земного шара.

* * *

Маяковский, по�

|< Пред. 350 351 352 353 354 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]