Страница:
38 из 421
- Но мы имеем право быть свободными, не становясь ворами и нищими! Долговым тюрьмам тоже должен быть положен конец, а с ними и налогам!
- Да, так же должно быть и с отрубанием уха за кражу ломтя хлеба, - он подпер голову с правой стороны с виноватым выражением на лице. - И все же она жертвует нам.
- Да, а теперь эта затея со своими собственными судьями. Великие лорды больше не будут вершить каждый свое правосудие на свой собственный лад и вкус.
- Вельможи этого не потерпят, и ты знаешь это. Судьи долго не протянут!
Лицо одноухого было мрачным, он чертил круги на мокрой поверхности стола.
- Да, вельможи не станут терпеть никаких замыслов королевы! - Эдам вонзил в стол нож. - Неужели Логайр не видит этого.
- Нет, не говори против Логайра, - лицо одноухого потемнело. Если бы не он - мы и доселе были ордой оборванцев, без всякой общей цели! Не говори против Логайра, Эдам, потому как без него у нас не было бы ни медяшки, чтобы сидеть в этом трактире, где солдаты королевы лишь гости!
- О, да-да. Он собрал нас вместе и сделал из нас, воров - людей. И все же теперь он держит наше новоприобретенное мужество в оковах, он стремится удержать нас от драки за то, что наше по праву!
Рот одноухого натянулся по углам.
- 20
- Ты слишком много наслушался праздной и завистливой болтовни Пересмешника, Эдам!
- И все же нам придется драться, попомни мои слова! - воскликнул Эдам, стискивая кулак. - Должна быть пролита кровь, прежде чем мы добьемся своего. Кровь должна стать ответом на кровь, что выпустили вельможи, не...
Что-то тяжелое врезалось в Рода, стукнуло его о стол, наполняя его голову запахом пота, лука и дешевого вина.
Род уперся рукой в стол и пихнул плечом.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|