Человек космоса (Одиссей, сын Лаэрта - 2) :: Олди Генри Лайон
Страница:
34 из 89
И воцарился Крон-Временщик, в свое время оскопивший родного папу по просьбе родной мамы (последнее вызвало у "гонца" искренний восторг: даже притопнул босой ногой...), на Островах Блаженства - даруя смертным радость его восхвалять.
Вот, значит, восхваляем.
По мере сил.
- И давно?
Талфибий развязал ленточки у подбородка. Снял колпак: из уважения к древнему божеству. Э, друг-глашатай, да ты лысый!.. Я последовал его примеру, сбив шляпу на спину. Ремешок больно врезался в кадык, словно меня пытались исподтишка задушить.
Дурацкое сравнение.
- Давно! Я еще маленький был, когда Амнистии учредили. Пойдемте, а? Сейчас пир начнется. Мы уже Кривого Антифа с братом в жертву принесли, но Гуней-шорник сказал, что ради хороших людей готов на алтарь вне очереди! Вы не подумайте, он-с радостью! Ведь прямо к великому Крону попадет, на Острова Блаженства! Идемте!
Парнишка попался языкатый и убедительный, но мы спешили. Да и смотреть, как счастливца-добровольца отправят на Острова Блаженства... Я покосился на моего Старика, но тот угрюмо дырявил взглядом землю.
- Увы, прекрасный отрок! По приезде в Микены мы почтим Крона Уранида должной жертвой. Радуйтесь! - и глашатай хлестнул коней.
Позже Талфибий буркнет обиженно:
- А врать-то зачем? Давно, мол, празднуем, маленький он был... надо было враля - стрекалом. Я пожал плечами.
* * *
Ночевали в какой-то дыре. Родная небось сестра Холмищ-Геройских.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|