Страница:
31 из 241
Потом плеснул из бутылки в маленькую чашку, принюхался и сделал глоток. Да, отнюдь не высший класс, но определенно бренди.
- Будешь? - предложил он ростовщику.
- Сперва пусть выпьет Аякс,
Аякс попятился, вытянув перед собой руки.
- Хозяин, умоляю... Негр выглядел таким испуганным, что Томасус не настаивал.
- Ганнибал, а ты? Капельку!
- Нет, спасибо. Я бы с удовольствием, но у меня слабый желудок - от всякого пустяка расстройство. Если мы закончили, может, пойдем домой? Признаюсь, меня тянет ко сну. Ганнибал театрально зевнул. Пэдуэй отвернулся от него и сделал еще один глоток.
- Ну, - рискнул.Томасус, - если ты уверен, что мне это не повредит, я, пожалуй, попробую. Он пригубил из чашки и закашлялся.
- Боже всемогущий, Мартинус, из чего сделаны твои внутренности?! Это же сущий огонь! - Но когда кашель успокоился, на его лице появилось блаженное выражение. - Зато по телу тепло разливается! - с наивной радостью отметил банкир и одним глотком осушил чашку.
- Эй, потише, - посоветовал Пэдуэй. - Это не вино.
- За меня не беспокойся. Я никогда не пьянею. Пэдуэй налил ему еще и сел.
- Объясните мне одну вещь, в которой я никак не могу разобраться. У меня на родине отсчет лет ведут с рождества Христова. А когда я приехал, мне сказали, что сейчас идет тысяча двести восемьдесят восьмой год со дня основания Города. За сколько же лет до рождения Христа был основан Рим? Я запамятовал. Томасус снова приложился к чашке и задумался.
- За семьсот пятьдесят четыре... нет, за семьсот пятьдесят три.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|