Страница:
26 из 32
Продолжалась схватка недолго, пока выдохшийся и растерявший последние силы охранник вдруг не отступил — глаза сумасшедшие, дряблые щекитрясутся — и, перебросив ружье прикладом к плечу, не дернул стволом на Андра. Зрители за спиной Андра с испуганной руганью раздались, сам он тоже поспешно шагнул в сторону. Но выстрел не прозвучал: над головой обезумевшего старика по стремительной дуге мелькнул приклад, завершив движение на его темени. За осевшим телом открылась дородная фигура с плешивой головой, перетянутая узорной лентой Служителя. На неподвижном жирном лице застыла обида — давняя, застарелая, не смываемая амнезией.
— Падаль убрать! — приказал Служитель тем же странно высоким голосом. — Ствол и рясу — ему, — он ткнул пальцем в Андра, затем, повернув голову, уставился на ближайшего охранника, нетерпеливо пощелкал пальцами, наконец вяло махнул пухлой кистью, снова ткнул пальцем. — Ты! Возьмешь новичка в дежурство. Все, отбой!
И, повернувшись спиной — к Андру, к охранникам, ко всему миру, — Служитель вразвалку зашагал к небольшому приземистому строению, волоча за собой винтовку, будто палку.
Вот и все, думал Андр, неловко прижимая к груди сунутое ему ружье и улыбаясь соленым остротам охранников с туповатой застенчивостью потомственной деревенщины. Кажется, наш психологический этюд удался, иначе вместо этого допотопного ствола я вполне мог бы получить пулю в затылок.
«Обрадовался! — подал вдруг голос двойник. — Дальше-то что?»
«И все же дела не так плохи, — отозвался Андр, — раз они помнят не только команды».
|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|