Страница:
49 из 99
Пликт немедленно ринулась в наступление:
- Откуда вы знаете, что не было провокации? Что кажется невинным для нас, может оказаться значимым для них.
Эндрю улыбнулся.
- Логично. Но зенолог не приносил им вреда, он говорил им лишь то малое, что никак не влияло на них. Он вряд ли заслужил столь ужасной, болезненной смерти. Является ли это ни с чем не сравнимое убийство доказательством, что свиноподобные скорее ваэлзы, чем ремены?
Теперь настала очередь Стурки.
- Убийство есть убийство. Спор о том, кто они: ремены или ваэлзы, чистая бессмыслица. Если свиноподобные - убийцы, они являются злом, как и баггеры. Если действие - это зло, то и совершающий это действие - тоже зло.
Эндрю кивнул.
- Дилемма. В ней вся суть. Было ли совершенное злом, или, может быть, для свиноподобных оно было добром? Ремены-свиноподобные или ваэлзы? Секундочку, Стурка, помолчи, пожалуйста. Я знаю постулаты кальвинизма, но даже сам Джон Кальвин назвал бы твою теорию глупой.
- Откуда вы знаете, как Кальвин назвал бы ее?
- Потому что он умер, - огрызнулся Эндрю. - И я вправе Говорить от его имени.
Студенты засмеялись, а Стурка насупился и замолчал. Парень был одаренным, Эндрю знал это; его кальвинизм не мешал учебе, но заблуждения Стурки завели его слишком далеко.
- Говорящий, - обратилась Пликт, - ты говоришь об этом, будто все было на самом деле, и свиноподобные действительно убили зенолога.
Эндрю мрачно кивнул.
- Да, это правда.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|