Страница:
48 из 99
- Для чего этот монолог об озелендах, фрамлингах, ременах, ваэлзах? Какое отношение они имеют к Эндеру Ксеноцида?
Эндрю повернулся к Пликт. Она задумалась.
- Это доказывает глупость некоторых обвинений. Постулаты определения чужеродности доказывают, что Эндер, в действительности, не был разрушителем. Когда он уничтожал баггеров, они считались ваэлзами. И лишь спустя многие годы, когда первый Говорящий от имени Мертвых написал "Королеву Пчел и Гегемона", люди узнали об их разумности, признали их ременами. А до тех пор не было установлено взаимопонимания между людьми и баггерами.
- Ксеноцид есть ксеноцид, - сказал Стурка, - то, что Эндер не знал, что они - ремены, еще не повод для убийства.
Эндрю поразился этой жестокой непреклонности взглядов Стурки. Подобное было распространено среди кальвинистов, отвергающих существование человеческих мотивов и признающих лишь жесткое разграничение: Добро и Зло. Они считали, что Добро и Зло изначально заложено в человеческих поступках. В противоположность им, Говорящие от имени Мертвых в своих доктринах доказывали, что добро и зло свойственно лишь мотивации человека, а не действиям. Эта приверженность вызывала у Стурки лютую ненависть к Эндрю. Но Эндрю не обижался, он понимал, что кроется за всем этим.
- Стурка, Пликт, давайте рассмотрим проблему с другой стороны. Предположим, что есть свиноподобные, владеющие старком, рядом с ними люди, знающие язык свиноподобных. И вдруг мы узнаем, что свиноподобные без видимых причин и объяснений, без провокации со стороны людей, замучивают до смерти исследователя, призванного изучать их.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|