Страница:
75 из 99
Они относятся к людям, как к фрамлингам, а к свиноподобным других племен, как к озелендам. Хотя друг к другу они относятся как к ременам. Это доказывает их неправильное понимание иерархии или отделение себя от человеческих перспектив. И совсем невероятный поворот - несколько раз они выражали свое отношение к женщинам, как к ваэлзам.
Джон Фигейро Алварес, "Заметки о языке свиноподобных
и номенклатуре", Семантика, 9/1948/15.
Жилые кварталы Рейкьявика были вырезаны в гранитных стенах фиорда.
Эндер жил на самой вершине скалы, каждый день он проделывал утомительный подъем по ступенькам и веревочным лестницам. Наградой было окно. Большую часть его детства он провел среди металлических стен. Поэтому, при возможности он любил жить там, где рождаются ветра, бушуют стихии природы.
Его комната, теплая и светлая, была заполнена блеском, облита солнцем. Солнечное сияние ослепило его после мрака темных каменных коридоров. Джейн не ждала его, поэтому не сразу увидела в потоке света.
- У меня для тебя сюрприз на терминале, - сказала она. Ее голос нежным ручейком прожурчал в его ушах.
Это была свинка, стоящая в воздухе около терминала. Он двинулся вперед, натыкаясь на предметы, протянул руку и схватил. Изображение водой просочилось сквозь пальцы. Он ткнул его, и тельце лопнуло, словно мыльный пузырь.
- Прогресс цивилизации, - сказала Джейн.
Эндер с досадой произнес:
- Многие моральные идиоты имеют хорошие манеры, Джейн.
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|