Кесаревна Отрада между славой и смертью :: Лазарчук Андрей
Страница:
36 из 74
А я своим-то умом так вот думаю: если Создатель жив - а мертвым его никто не видел! - то со мною вместе посмеется, а если среди мертвых обретается - то до наших забот ему дела нет никакого, а значит - и про поругание твердеж напрасный: Бог, подумала Отрада. Оказывается, на самом деле "Бог" - просто имя. А "Создатель" - нечто вроде прозвища. Бог Создатель. Ираклемон Строитель. И другие. Да, кто-то ведь говорил (кто? Алексей? дядюшка Светозар? - точно, дядюшка:), что здесь не может быть религии, веры - в том смысле, в каком это понимают в Кузне: на Земле. На Земле, повторила она упрямо, будто споря с кем-то. Да, в честь Создателя и других великих чародеев ставят храмы, их именем благословляют родившихся и новобрачных, на их помощь надеются, когда провожают умерших. Знаки великих: треугольник, крест простой, крест двойной и крест с кругом внутри, различные руны - используются как амулеты. Что характерно, амулеты обладают реальной силой: Наконец, мертвые вполне реально могут влиять на дела живых: когда захотят - и если захотят. Или когда их как-то очень настойчиво попросят - есть такие способы. Все слишком реально, проверяемо, и места вере не остается. Однако же - вот взялись откуда-то склавы: Странная вера склавская. Чудеса и чародейства, согласно ей - обыденны и пошлы. Повелевать чем угодно: стихиями ли, людьми ли - признак слабости и ничтожности. Высочайшее достижение духа - это полное подчинение, расслабление, почти исчезновение. Стань пылью - и тогда приобщишься к подлинно высшему. Пылью, рабом был и сам Бог, пока не поддался искушению, слабости - и не создал Мир.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|