Страница:
490 из 493
Еще две лошади сами потянулись за ним, а остальных змеи отсекли, остановили Отойдя на достаточное вроде бы расстояние, Камен вскочил в седло, коленями сжал бока кобылки - и направил ее от реки, в обход слева пологого холма- того ли, с которого в полдень готовил злосчастную атаку, не того ли .
Нет, не того. У того холма не было крутого южного склона, поросшего сплошь дикой розой. За тем холмом не стояла прозрачная рощица и не шла дорога. А здесь дорога была, и по ней рысью неслись кони без всадников - но рядом с каждым конем, держась за ременные петли, бежали по четыре солдата в желтых рубахах Это просачивалась степная конная пехота.
Камен проскочил сквозь рощицу и попал буквально в объятия знакомых конников.
- Сотник! Камен! Ты живой?
- Живой! Вы тут стоите .
Через пять минут они уже рубили не успевших развернуться к бою степняков.
Бежавших не преследовали. Приказ был прикрывать переправы.
Черная туча так и висела над тем берегом Кипени, и никто не знал, что произошло с прорвавшимся хором. То есть что значит: не знал... Пасть захлопнулась за теми, кто перешел мосты. Да и на этом берегу все было ясно: остатки левого крыла оттеснены были к морю, где и держались из последних сил по гребню дюн. Правое же крыло Протасий сумел сохранить в относительном порядке, отвел к Белой и стоял там плотно и строго, позволяя вывести обозы и раненых. Солнце висело на краю тучи, вишневый круг. Вот-вот оно скроется, и настанет тьма.
|< Пред. 488 489 490 491 492 След. >|