Страница:
38 из 179
Пальцы его судорожно стискивали друг друга, левая щека начала ощутимо подергиваться, мышцы непроизвольно напряглись. Даже Митька понял, что его ироничный покупатель говорит не просто так, прикалываясь, а как чиновник, исполняющий скучную, но необходимую службу.
- Впрочем, - заметил мужчина, - когда ты продашь мальчишку, это будет уже не твоей заботой, а нового владельца. Которому придется заплатить за клеймо и за пошлину четыре огрима. Исходя из этого, - он сделал паузу, - а также и из прочих открывшихся обстоятельств, я пришел к выводу, что мальчик несколько не соответствует твоему радужному описанию. Над ним еще немало предстоит поработать. Поэтому я даю за него пятнадцать огримов, и ни медяшки больше. Согласен?
Айгъя-Хоу вынужденно кивнул. Сейчас, после разговора о клейме, торговаться ему было совсем уж не с руки.
- Ну что ж, - улыбнулся мужчина, - приятно видеть разумного человека. Итак, уважаемый, получи. - Он расстегнул висевший на поясе кошель, запустил туда руку и принялся считать серебряные монеты. - Ровно полтора десятка. На зуб проверять будешь?
Купец отчаянно замотал головой.
- Ну что ж, тогда пойдем запишемся.
Они направились к сидящему за столиком старичку, что-то принялись говорить, дали мелкую монетку, старичок тут же, выхватив верхний лист из стопки, принялся скрипеть пером и скрипел в течение минут пяти. Митьке эти минуты показались вечностью.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|