Много шума из никогда   ::   Миронов Арсений

Страница: 51 из 727

«Древнерусская игра»



Избушка сгорела моментально. Тряхнув головой, я вернулся к жизни. Взгляд попал на гипертрофического дружинника с копьем – его звали ласкательным именем Гай. Я представился Мстиславом Лыковичем и попросил обращаться к себе просто и по-демократически: патрон.

– Патрон, – сказал Гай, когда я приблизился к моему Харли, собираясь обратно в Стожарову Хату. – Чуешь ли гуляние лесное? Эво Травко шоршит – с рыбицею врачается. Погоди его – расповедай нам, како с князем слово было.

Травко вышел из лесу молодчиком плоского и коренастого вида. Он был украшен крупными голубыми глазами юного пионера, широким рябым лицом уличного бандита и прической под gorshock. В плечах пионер раздался так, что напоминал уже белорусского партизана. На поясе парниши болтался широкий заржавленный меч, а рядом подрагивала на веревке огромная скользкая рыбина. Она, видимо, с большим трудом научилась дышать и теперь радостно и удивленно вращала глазами, будто спрашивая: «Ой, братки, а что это я тут делаю?»

– Здрав бы ты, Мстя! – невнятно приветствовал партизан, расплываясь в моем направлении тихой солдатской радостью. – Гли, что я те принес, – добавил он смущенно, протягивая рыбину, – но тут же увидел избушкино пепелище и заморгал, бледнея.

– Княжий век уже в законе, – загудел Гай, объясняя обстановку. – Ушел на згу [44] наш волен, згинул восвояси… Эву пору и мы, Травень, не холопи, ано люди самовольные.

|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]