Много шума из никогда   ::   Миронов Арсений

Страница: 49 из 727



И верно, в правой руке, чтотягостно покоится на плоском животе поверх бороды, – незажженная свеча. Поджечь! – и руки стали натыкаться в темноте на стены, на потолок. Спешить! – яркий дневной свет ударил в лицо, я уже на улице – тут свежо, а я как из бани – мокрый: от жары ли, от ужаса? Сбоку выскакивает толстый дружинник с вопросительным лицом – мимо, к костру! Обжигая пальцы, зажигаю лучинку – по холодной траве босыми ногами, и опять хижина…

А князь уж не дышит ли? То ли шепот, то ли это я сам… Спешу – и не найду фитиля, но воздух над свещью сам вспыхивает готовно: ага, занялось тихое нежадное пламя, голубое свечение. Я спешу, князь, видишь, спешу.

И на улицу; дверь прихлопнулась. Потный дружинник навалился грудью и спрашивает… А ну, подвинься! Все, кончилась рельса. Мертвые с косами стоят, понял? Отстань, говорю, no comments! [43]

Сколько той свече гореть – пять минут, десять? Вон и костер – из него головню взять, хижину поджечь. Зачем же поджигать? Ведь князь-то со свечой, значит, верующий… Или – чтоб народу понятнее: они ведь язычники, у них трупосожжение. При пожаре звонить ноль-один. Один-ноль в пользу девочек: князь умирает, и я теперь без хозяина. Только поручение осталось – княжьих наследников отыскать! Вот она, в руке, тряпочка – драгоценная частица княжьего пояса, вышивка вручную, изображены пляшущие головастики с женскими грудями. Нет, я б за такую вещь удавился, честное слово. А князь ее какой-то няньке отдал, чтоб разрезала на составляющие.

|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]