Послушник дьявола (Хроники брата Кадфаэля - 8) :: Питерс Эллис
Страница:
32 из 270
Может, из-за упоминания клятв, других, не монашеских, но тоже затрагивающих вопросы жизни и смерти? Кадфаэль, как рыбак, на крючке у которого бьется хитрая добыча, продолжал вести незначительный, легкий разговор, усыпляя возможные подозрения, завлекая, - то, что за последние годы он делал очень редко.
Нельзя было допустить, чтобы предписываемый орденом отказ от мира, став у него на пути, помешал твердому намерению облегчить жизнь Мэриета, ведь речь шла о душе, до предела истерзанной самоосуждением. Словоохотливый старый брат, перебирающий пережитые в прошлом приключения, обошедший в своих скитаниях полсвета, - что могло быть более безобидным и более обезоруживающим?
- Я сражался вместе с Робертом Нормандским, кого среди нас только не было - бритты, норманны, фламандцы, шотландцы, бретонцы, - всех не перечислишь! Когда город был взят и Болдуин коронован, большинство вернулось домой; на возвращение ушло два-три года. Ну а меня к тому времени взяли служить на море, и я остался. Там вдоль берега водились пираты, у нас всегда была работа.
Молодой человек не пропустил ни слова из того, что говорил Кадфаэль; он дрожал, как необученная, но породистая охотничья собака, заслышавшая звук рога; однако ничего при этом не произнес.
- А в конце концов я вернулся домой, потому что здесь мой дом, и я чувствовал, что мне это нужно, - продолжал Кадфаэль. - Какое-то время служил наемником тут и там, а потом угомонился, пришло время зрелости. Но я хорошо побродил по свету.
- А теперь - что ты делаешь здесь? - В голосе Мэриета слышался неподдельный интерес.
- Выращиваю травы, потом сушу их и делаю лекарства для больных, которые приходят к нам. Я лечу еще многих помимо нашей братии.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|