Страница:
41 из 252
Это отчаянное признание Шавуля стоило неимоверных усилий. Он ободряюще улыбнулся доктору.
- Но почему бы вам не попытаться перейти границу нелегально?
- Чтобы выехать из Багдада, нужен пропуск, - объяснил Шавуль. - Все дороги перекрыты. Евреям запрещено передвигаться по стране.
Ситуация была еще хуже, чем Малко предполагал.
- На что же вы живете, если сидите без работы? - спросил он.
Врач склонил голову.
- Мне почти ничего не нужно. И потом, у меня оставалось довольно много денег, когда я бросил работу... Теперь понемногу продаю свои вещи. У меня есть знакомый торговец, который хоть и обманывает, но ненамного. К тому же нам все равно нельзя иметь в доме больше ста динаров. Иначе - тюрьма...
Он указал на запыленный телефон на столе:
- Позвонить тоже нельзя... Нам отключили линию. В целях борьбы со шпионажем. Иногда ко мне тайком приходят старые клиенты, дают немного денег. Среди них, кстати, есть и один полицейский. Он хорошо со мной обращается.
Малко решил осторожно прощупать почву:
- А вы никогда не пытались, скажем, сопротивляться, что-нибудь придумать? Нельзя же с этим мириться. Вспомните нацистскую Германию.
Врач потер костлявые руки.
- Это нелегко, - вздохнул он. - Поначалу мы надеялись, что вмешаются другие страны, что мы получим поддержку из-за рубежа, но ничего не произошло. Мы не можем дать о себе знать, у нас нет своего радио, нет телефона. Как-то раз я решил организовать ежемесячные вечера друзей.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|