Спящее золото (Корабль во фьорде - 2) :: Дворецкая Елизавета
Страница:
60 из 161
Но кому мстить сейчас? Квиттингскому тюленю? Судьбе? Богам? Квиттинской ведьме, вызвавшей своими чарами пожар в усадьбе и разбудившей чудовище? Но ведьма это как сама земля, как лес и море, ей не отомстишь. С ней можно бороться, можно даже отогнать, но нельзя окончательно победить.
Боги взяли лучшее... Халльмунд, бывший на два года старше Эрнольва, был лучшим всегда и во всем. Даже "гнилая смерть", бушевавшая в Аскрфьорде месяц назад, унесшая жизнь кюны Бломменатт, двух ее сыновей и еще десятка человек, даже не посмела подступиться к веселому великану из усадьбы Пологий Холм, Халльмунду сыну Хравна, которому пророчили славу нового Сигурда. Зато она навек обезобразила лицо Эрнольва, покрыв его глубокими красными шрамами, и в придачу сделала одноглазым - левый глаз после болезни перестал видеть. "Ты сам теперь похож на тролля из Дымной Горы, - сказала ему бессовестная Ингирид, когда он оправился. - Такой же здоровенный, уродливый и одноглазый. Сватайся теперь к троллихам - может, у того урода в Дымной горе есть дочери".
Но что ему было за дело до собственного безобразия и даже до насмешек Ингирид? С тех пор как Халльмунд три года привез из зимнего похода по стране жену Свангерду, Эрнольв перестал оглядываться на девушек и даже не слушал, если при нем рассуждали, что, мол, у Хугвида Ловкача или у Арнвида Сосновой Иглы подросли хорошие дочери-невесты. Ни одна невеста на свете не могла быть лучше Свангерды, а худшей Эрнольв брать не хотел. Он любил ее, как солнечный свет, как свежий ветер, был счастлив тем, что она живет в одном доме с ним и он может каждый день ее видеть.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|