Страница:
32 из 644
В Библии, в книге Иезекиила, мы читаем: "Обрати лицо твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала… Так говорит Господь: вот Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала… Гог придет на землю Израилеву…" (Иезекиил 38:2 – 3, 18 и далее).
Рош упоминается также и в книге Бытия (46:21). О Гоге и Магоге говорит Апокалипсис (20:7).
С одной стороны, по мнению некоторых средневековых хронистов, Гог и Магог – это готы и монголы. Например, в XIII в. венгры считали, что Гог и Магог – это татары. По сообщению Карамзина, название Гог и Магог относилось некоторыми историками к хазарам, т. е. к казакам.
С другой стороны, средневековые византийцы были уверены, что в этом месте книги Иезекиила речь идет о русских, и писали не "князь Рош", а прямо – "князь Рос". Например, Лев Диакон в своей известной "Истории", описывая поход великого князя Святослава Киевского на Византию в конце X в., пишет о русских следующее:
"О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч, что он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: "Вот я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос".
Отметим, что Диакон говорит здесь не Рош, а Рос.
Авторы новой хронологии "объясняют это следующим образом.
1) Под словом "Рош", или "Рос", имеется в виду Русь.
Кстати, в западноевропейском восприятии слово "Россия" пишется, например, по-английски как Russia и читается как Раша, т. е. все тот же Рош.
2) Под именами Гог и Магог скрываются все те же русские и татары, образовавшие "Монголию" – Магог, т. е.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|