Страница:
249 из 254
В ближайшие несколько часов он не успеет перемолвиться с леди Барбарой нисловом - даже если она согласилась бы с ним разговаривать. Он не знал, радоваться ему или печалиться.
"Лидия" подняла свои позывные, грохот салюта прокатился над заливом. Хорнблауэр был в поношенной парадной форме - выцветший синий сюртук с бронзовыми эполетами, рваные белые чулки с бесчисленными дорожками, которые Полвил кое-как стянул на нитку. На борт поднялся портовый офицер, принял сертификат об отсутствии на корабле заразных заболеваний. Спустя минуту загрохотал якорь. Хорнблауэр велел спустить тендер, чтобы отправиться к адмиралу. Он уже перелезал через борт, когда на палубу вышла леди Барбара. Он увидел её на какую-то секунду - она с удовольствием смотрела на зеленые склоны и с любопытством - на тесно стоящие корабли. Он страстно желал поговорить с ней, и вновь его остановила боязнь уронить приличествующее капитану достоинство. Не мог он и взять её с собой - неприлично капитану отправляться с официальным визитом в сопровождении женщины, пусть даже потом выяснится, что женщина эта - Велели.
Тендер направился прямо к "Темереру".
- "Лидия"! - прокричал рулевой в ответ на окрик с палубы и поднял четыре пальца. Это означало, что в шлюпке капитан, которого надо встречать соответственно его званию.
Сэр Джеймс Сомарец* [Джеймс, барон де Сомарец (1757-1836) - английский капитан, прославившийся исключительным личным мужеством и богатым эпистолярным наследием] принял Хорнблауэра на кормовой галерее.
|< Пред. 247 248 249 250 251 След. >|