Страница:
98 из 107
"Не понимаю, -- скажет Анита. -- Одно дело -- флажок на верность Звору... А другое дело -- на верность жене... Ведь и у меня будет такой же флажок! Ведь я тебя люблю, в отличие от Звора! Я не потребую от тебя злого!"
"Флажок -- зло", -- скажет Юстин.
"Нет, -- скажет Анита. -- Флажок -- это средство. Огонь не может быть злом потому только, что людей сжигают на площадях".
Юстин не найдется, что сказать. В это время Анита, в своей обиде похожая на обманутого ребенка, вытащит откуда-то круглую прозрачную льдинку, взглянет на солнце...
Развилка дуба была пуста. Осыпался потревоженный ветром снег.
x x x
Он часто думал о деде. Как он там? Как перезимует? Наступила весна. Разбойники отощали и обносились. Среди добычи, перекочевывающей в мешки ночных визитеров, больше не было ни золотых украшений, ни парчи -- только грубое крестьянское полотно, оловянная утварь и стеклянные бусы. Юстин понимал, откуда они взялись.
Он ненавидел разбойников.
Иногда ему казалось, что он понимает их. Что разбойники -- люди без единого флажка в душе. Даже тот флажок, что вырастает сам по себе в душе каждого человека и не велит убивать себе подобных -- даже этот флажок у них втоптан в грязь.
Он знал, что с первым теплом уйдет отсюда. Уйдет в горы, где его не достанет князь Арунас, станет жить совсем один и, может быть, сумеет все-таки принять решение...
Не раз и не два он думал о том, как бы объяснить Арунасу, что Юстин не соперник ему.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|