Тринадцатая рота (Часть 1)   ::   Бораненков Николай

Страница: 166 из 211

Завтра будете под Могилевом. Швят икона.

Временами дед умолкал, рассматривал впотьмах местность, потом складывал руки горшком, кричал: "Эге-гей! Чуток правей возьми. Правей!" Или: "Свертай влево! Влево, говорят, свертай".

Часа через два колонна, упершись в ольшаник, остановилась. Дед Калина обругал головных верховых и самолично пошел посмотреть, в чем дело, в каком месте не туда повернули. Он так отчитал за прозев Трущобина, что тот, неотступно шедший следом, оторопев, остановился. И это погубило все. Дед Калина вместе с узлом соли, тремя пачками махорки и карабином Трущобина бесследно исчез, оставив обоз наедине с грозой, ночью и непролазным болотом.

- А всему виной ваш Железный крест, - отозвался запертый вместо карцера в карету кучер Прохор.

- Во-первых, арестованным разговор не разрешается, - заметил Гуляйбабка, а во-вторых, при чем здесь Железный крест? Его ведь просили, как человека. Соль, табак ему дали.

- А при том, сударь, что я еще дайче видел, какими глазами он на вашу грудь глянул. Тогда ж еще подумал:

"Ждать от этого старого хитреца доброго венца равно тому, что надеяться на молоко с березы". Хотел сказать вам об этом, но не стал. Арестованным вступать в разговоры ведь не дозволено.

- Один - ноль в вашу пользу, - сказал Гуляйбабка, снимая с фрака Железный крест.

- И еще бы флаг с кареты сняли, - напутствовал Прохор. - Ни к чему с ним в лесу, да и жалко фюрера. Обтреплется, как портянка.

|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]