Черный всадник (Тетралогия - 3) :: Малик Владимир
Страница:
75 из 90
5
Как инадеялся Арсен, Серко разрешил набрать добровольцев для похода на Правобережье, приказав за счет запорожской казны снарядить отряд порохом, сухарями, пшеном, салом и сушеной рыбой.
Собирались быстро, так как время не ждало. Добровольцев было порядочно, но отправлялись только те, кто имел коня. Таких оказалось немного - всего сто семьдесят человек. До захода солнца они получили в оружейной порох и олово, в амбарах - пшено, сало, сухари, рыбу и соль. Кто обносился, тот наскоро латал одежду и обувь или менялся с товарищами на более теплые, менее поношенные вещи...
Выступать решили рано поутру. А вечером Серко собрал всех в войсковой канцелярии на раду.
Просторная комната наполнилась до предела. Сидели на лавках, на скамьях, внесенных джурой* кошевого, стояли вдоль стен и посредине - кто где мог. Суровые, сосредоточенные лица освещались желтым колеблющимся светом восковых свечей.
______________
* Джура (укр.) - слуга, оруженосец у казачьих старшин в XVI-XVII вв.
Серко вышел из боковой комнаты, остановился у стола. В последнее время он стал заметно стареть. Усы совсем побелели, а под глазами появились синие отеки. Однако держался он еще молодцом: грудь колесом, плечи расправлены, как у парубка, голова высоко поднята. У себя на хуторе, в Грушевке, он успел отдохнуть, и приезд Звенигоры был вполне оправданным поводом, чтобы возвратиться снова в Сечь, куда он уже и сам рвался.
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|