Дао и дзен   ::   Уотс Алан

Страница: 204 из 340

[56]

В связи с историей китайского Дзэн возникаетодин в высшей степени занимательный вопрос. В современных японских монастырях обеих школ - Ринзай и Сото - особое внимание уделяется практике дза-дзэн - сидячей медитации. Ученики проводят в ней по несколько часов в день, и наставники особенно бдительно следят за правильностью их позы и способа дыхания. В общем получается, что быть дзэн-буддистом - значит практиковать дза-дзэн, а в школе Ринзай к этому прибавляется еще сан-дзэн - регулярные беседы с учителем (роси) для обсуждения коанов. Однако Шень-хуэй Хочжан И-чжи передает следующий разговор между Шень-хуэй и неким Ченом:

Учитель спросил наставника дхьяны Чена:

- Каким методом можно достичь способности узреть свою собственную природу?

- Во-первых, необходимо приучить себя к практике самадхи, сидя со скрещенными ногами. Когда самадхи достигнуто, при помощи самадхи следует пробудить в себе праджню. А с помощью праджни можно узреть свою собственную природу.

- Когда практикуешь самадхи. не является ли это умышленной активностью ума?

- Да.

- В таком случае, умышленная активность ума есть активность ограниченного сознания, как же может она привести к проникновению в собственную природу человека?

- Чтобы проникнуть в свою собственную природу, необходимо практиковать самадхи. Как же иначе?

- Вся эта практика самадхи - глубокое заблуждение от начала и до конца.

|< Пред. 202 203 204 205 206 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]