Дао и дзен   ::   Уотс Алан

Страница: 207 из 340

Это, несомненно, верно по отношению к Банкею [83,с.176-180], и этот же принцип позволяет превратить в разновидность практики Дзэн обычные занятия искусством и спортом, "чайную церемонию", игру на флейте, живопись тушью, стрельбу из лука, фехтование и джиу-джитсу. Может быть, чрезмерный акцент на дза-дзэн относительно других форм медитации появился позже как неизбежный результат превращения дзэн-буддийской общины в монастырскую воспитательную школу. Конечно, когда мальчики сидят часами под бдительным оком наставника с палкой, баловаться им не приходится.

Однако, как сильно ни преувеличена роль дза-дзэн на Дальнем Востоке, проводить некоторое время сидя, просто так, "ради сидения", может оказаться в высшей степени полезно для возбужденных умов и раздерганных тел европейцев и американцев. Только не вздумали бы они использовать это как средство превращения в Будду!

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Глава 1. "ПУСТОЙ И ЧУДЕСНЫЙ"

Начальные строки старинного дзэнского стихотворения гласят: Великий Путь не сложен, следует лишь избегать предпочтений.

Когда нет ни приязни, ни неприязни, все становится ясным и очевидным.

Но стоит провести тончайшее различие - и небеса отрываются от земли.

Если хочешь постичь истину, не придерживайся мнений.

Превозносить одно и принижать другое значит помрачать сознание.

Конечно, это не означает, что нужно заглушить чувства и культивировать в себе успокаивающее безразличие.

|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]