Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 452 из 470

7) сказано:



«Изначально существовал только Всевышний. Своим могуществом Он породил все остальное. Затем Он Сам явился в мире. Поэтому Его называют сукрита (творец)».



В «Катха-упанишаде» (2.13) и в «Шветашватара-упанишаде» (6.13) сказано:



«Из всех вечных существ лишь одно является величайшим».



В «Мандукья-упанишаде» (мантра 2) сказано:



«Высшая душа является величайшей. Она есть все. Она проявляется в четырех формах».



В «Брихад-араньяка-упанишаде» (2.5.14) сказано:



«Все живые существа находят, что Господь подобен нектару».



В этих, а также во многих других текстах, Веды провозглашают, что индивидуальные души извечно отличаются от Всевышнего. Веды являются священными и всеблагими, поэтому ни одну их часть не следует отвергать. Индивидуальные души отличны от Всевышнего — такова непогрешимая истина. Индивидуальные души едины со Всевышним — это тоже истина. Оба утверждения верны. Это одновременное единство и различие непостижимы; они находятся за пределами понимания человеческого разума. Все попытки осмыслить эти утверждения или вогнать их в рамки материальной логики ни к чему не приведут. Утверждения Вед непогрешимы. Их не следует отвергать лишь потому, что они выходят за пределы понимания слабого человеческого разума. В «Катха-упанишаде» (1.2.9) сказано:



«Заурядной материальной логикой невозможно опровергнуть истины, которым учат Веды».



В «Кена-упанишаде» (2.

|< Пред. 450 451 452 453 454 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]