Джайва-дхарма (том 1)   ::   Тхакур Бхактивинода

Страница: 450 из 470

Только после этого можно понять истинный смысл Вед. Если же человек изучает лишь отдельные отрывки, то выводы, к которым он придет в конце концов, окажутся ошибочными. Поэтому Шриман Махапрабху вывел единственно правильное заключение: индивидуальные духовные души и материальный мир едины с Верховной Личностью Бога и отличны от Него».

Выслушав слова святого Бабаджи, Враджанатх сказал: «Пожалуйста, объясни более понятным для меня языком, почему эта философия непостижимого одновременного единства и различия считается истинным учением Вед».

Мудрый Бабаджи ответил: «В „Чхандогья-упанишаде“ (3.14.1) сказано:



«Все есть Брахман».



Также в «Чхандогья-упанишаде» (7.25.2) сказано:



«Высшая Душа есть все».



И еще в «Чхандогья-упанишаде» (6.2.1) есть следующее утверждение:



«Изначально существовал только Всевышний. Не было никого, кроме Него».



В «Шветашватара-упанишаде» (5.4) сказано:



«Как солнце светит повсюду — вверх, вниз и в стороны, так и всеславная Верховная Личность Бога господствует над всеми без исключения живыми существами».



В приведенных стихах указывается на первый аспект одновременного единства и различия.

Далее, в «Тайттирия-упанишаде» (2.1) сказано:



«Тот, кто понимает Всевышнего, достигает Всевышнего».



В «Катха-упанишаде» (1.2.22 и 2.1.4) сказано:



«Мудрец, медитирующий на всепроникающую Высшую Душу, никогда не скорбит».

|< Пред. 448 449 450 451 452 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]