Страница:
160 из 180
Там уже играли двое Нарышкиных с женами, подруга царицы, красивая графиня Брюс, бывшая любовница Петра белолицая Матрена Теплова, приятель царя, молодой Гудович, и флигель-адъютант Анжерн. Все быстро поднялись и навытяжку. Дамы, подобрав к талии унизанные бриллиантами ручки, жеманно стали приседать.
- Продолжайте, продолжайте, господа, - встряхнул Петр широким обшлагом с красными отворотами и вновь состроил гримасу. - Примите нас с княгиней. Ого! Чего ради по такой маленькой играете?
Петр размашисто, не следя за изысканностью жестов, вывалил из кармана кучу золота и поставил по десяти червонцев на очко. Ставка слишком огромная даже для тугого кошелька княгини Дашковой. Все хотя и поморщились, однако принуждены были подчиниться прихоти царя. Внутренно издеваясь над карикатурным Петром, Дашкова подумала: "Разбогател, дорвался. А еще недавно столь профершпилился на голоштанников голштинцев, что и на содержание своей Романовны денег не стало: Екатерине Алексеевне довелось взять на свой кошт любовницу супруга своего". И Дашкова, не сдержавшись, по-детски рассмеялась.
- Что, что? - подозрительно выпалил император. - Вы что, княгинюшка? Ага, бью!.. Гудович, ты как? И тебя бью. Ага! Денежки мои, денежки мои... - сгребая червонцы, закричал он радостно и, как ребенок, стал прихлопывать в ладоши. - Вы оба в ремизе.
- "Вы оба в ремизе", как сказал некий индийский принц, стаскивая за бороду с ложа своей супруги незнакомца... - в тон Петру закричал подоспевший остряк и балагур, барон Строганов.
|< Пред. 158 159 160 161 162 След. >|