Страница:
161 из 180
Вертлявая Дашкова, хихикнув, прикрыла губы веером, Петр заморгал правым глазом, покраснел и нервно дернул головой: в углу, заставленном широколистыми цветами, на золоченом диване, весь в белой замше, бобрах и золоте, красавец молодой поляк и, плечо в плечо с ним, - полнотелая, безвкусно расфранченная Елизавета Воронцова. Она весело смеялась, слегка ударяя кавалера веером; тот подпрыгивал точеной, в белых лосинах, ляжкой и что-то врал.
- Садитесь, Строганов! - гневно крикнул ревнивый император и пристукнул в пол шпагой. Строганов, учтиво поклонясь царю, опустился в кресло. Он упрекал себя за свою неуместную остроту, так метко задевшую Петра. - Ставьте, Строганов. Десять червонцев на очко... Или у вас нет золота? Тогда ставьте на соль. У вас ее много... Где это, на какой реке? На Миссисипи? На-на-на Волге?.. На-на... на Висле?
- У барона Строганова, ваше величество, - подхватила дерзкая Екатерина Романовна Дашкова, - масса соли на реке Каме в Соликамске, а еще больше - на языке, в речах...
- О, о, о! - завертелся в кресле Петр. - Да вы, княгиня, все знаете лучше меня. У вас, у вас... - он, кривляясь, постучал себя пальцем по лбу. - Вы, две Екатерины, великие умники. О-о, вы обе зело умны. А мы уж, а мы... Ну-с, чей ход? - император злился, углы рта то висли, то вздергивались, ревнивый взгляд летал от Елизаветы Воронцовой к насмешливому Строганову, от Строганова к лебезившему пред Елизаветой поляку.
- Да, между прочим!.. - воскликнул Петр и бросил карты.
|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|