Страница:
101 из 198
Позабыв дышать, дюжий детина глядел в лицо генерала бодро и преданно. Генерал ближе, ближе... И вот лорнет его упёрся в бородишку казака. "Гм", - сказал генерал и стал отступать, пятясь задом. Остановился, чуть выставил правую ногу вперёд, выпятил грудь, чтоб казаться воинственным, и командирским охрипшим баском крикнул с задором:
- Здорово, касак!
- Здравы бывайте, ваше высокопревосходительство! - выкатив глаза, гаркнул казак-бородач с такой силой, что подвыпивший губернатор покачнулся, удивлённо вскинул рыжие брови и, обернувшись, подмигнул толпившимся возле дверей гостям:
- Вот голос... Очшень, очшень карашо... Кто такой, что скажешь, касак? - и губернатор снова поднёс к большим карим глазам изящный лорнет свой.
- Дозвольте репортовать! Строевой казак Яицкого городка Пётр Пустобаев, спосылован господином комендантом Симоновым с важным пакетом к вам, батюшка, ваше высокопревосходительство, и повелено мне оный пакет препоручить вам в собственные ручки... Дозвольте репортовать!
Губернатор, оттопырив мизинец, украшенный бриллиантовым перстнем, с миной брезгливости принял пакет за уголок двумя пальцами и чрез плечо протянул его адъютанту:
- Симонофф... пакет... Что за экстренность? Можно бы повременить! У меня, видишь, бал.
- Самоважнейшее дело, батюшка! - опять гаркнул Пустобаев.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|