Страница:
103 из 198
Забыв про яицкого казака, коменданта Симонова, злодея Пугачёва и обратясь всей своей персоной к блондинке с пышным бюстом, он поцеловал концы собственных пальцев:
- Данке зер, данке зер... Один момент, и я... тотчас, тотчас...
- Пугач от Яицкого городка отогнан, ваше высокопревосходительство!.. - гаркнул казак, с удивленьем и злобой посматривая на генерала и на барыньку. - Так что полторы сотни наших казачишек ускакали к нему, к злодею... Дозвольте доложить! Передались, значит...
- Шо, шо, шо? Как ты скасал, дружок? Ах, ты ещё здесь? Поручик! Распоряжайтесь касаку водка...
В толпе громко зашептали: "Кресло, кресло генералу". В дальних комнатах продолжала греметь музыка, всё так же слышался трескучий, подобный ружейным залпам, топот лихих танцоров.
- Данке! - Поблагодарив услужливого офицера, губернатор устало опустился в придвинутое ему кресло. - Гаспада! Я слюшаю битого час вот этот касак и нисшшево не паньмайт... - развёл он руками. - Пугашов, Пугашов... Какой такой Пугашов?..
- Ваше высокопревосходительство! - с ноткой досады в голосе воскликнул адъютант, держа в руке рапорт полковника Симонова. Он всё время порывался доложить губернатору содержание бумаги. - Разрешите...
- Ба! - прервал его генерал, ударив себя ладошкой в покатый морщинистый лоб. - Припоминайт, припоминайт... Вильгельмьян Пугашов... Знаю!
- Осмелюсь, генерал, доложить...
- Знай, знай!.. Лютше вас знай... Он каторжник, рваный ноздря.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|