Страница:
105 из 198
Прощай, касак! Обнимай меня, генерала... - и губернатор, благосклонно улыбаясь, двинулся навстречу казаку.
- Не могу насмелиться, ваше высокопревосходительство, - попятился Пустобаев и провёл рукавом кафтана по губам, чтоб приготовиться к поцелую. - Не достоин я...
- А вот я насмеливаюсь, я достоин! - низкорослый генерал обнял верзилу и поцеловал его в бороду. - О! Учитесь, молодёжь, как надо обращаться рюска простой шалвек... - сказал губернатор.
Офицеры с улыбкой пристукнули каблуком о каблук. А казак Пустобаев запыхтел, завздыхал. Губернатор быстро повернулся кругом, щёлкнул пальцами:
- Але, але, гаспада... Бал продолжается! - и, окружённый толпой гостей и подхваченный под руку блондинкой, он направился в апартаменты.
- Люблю простой рюска народ, люблю касак!.. А образованный класс, о, нет, нет... где-то там, в облаках... мечты, химеры, а штоб твёрдо на почва стать, нет того, нет того... Вот я - немец... с гордостью говорю немец... У-ти-ли-таризм! О! Чтоб не сказать более... Гаспада! В фантики... Гоп-ля! Больше жизни!.. Бал продолжается!.. А где ж именинница?
Возвращаясь ни с чем из Оренбурга, казак Пустобаев у самой Татищевой встретил запряжённую парой кибитку с рогожным кузовом, её сопровождали два верховых казака.
- Ой, матушка! - заглянув внутрь кибитки и узнав в сидящей там женщине капитаншу Крылову, вскричал Пустобаев, сдёрнул шапку, соскочил с коня.
|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|