Страница:
109 из 198
Илецкая высокого качества соль славилась издревле, ею снабжалось почти всё Приволжье.
Овчинников остановился со свитой на базаре. Длиннолицый, горбоносый, с русой, кудрявой, как овечья шерсть, бородкой, он сказал толпе набежавших казаков:
- Я послан от самого государя Петра Фёдорыча...
Но его тут же перебили возбуждённые голоса:
- А как же наш атаман Портнов третьёводнись на казацком кругу оглашал бумагу коменданта Симонова, а в оной бумаге сказано, што всё врачки, мол, что Пётр Фёдорыч давно умерши, а бунт, мол, бунтит беглый донской казак Емелька Пугачёв, защищайте, мол, от него, злодея, крепость...
Народ шумел. Овчинников крикнул с коня:
- Братья казаки! Не слушайте никого, меня слушайте. К вам идёт истинный государь, он в семи верстах отсюдова. И вы, атаманы-молодцы, дурость свою бросьте, а встречайте его величество с хлебом да солью. А ежели перечить будете да воспротивитесь - смотрите, атаманы-молодцы, государь грозен, непокорных он вешать станет, а городок ваш выжжет и вырубит. Собирайте круг, решайте!
В набат звонить было запрещено. Нашёлся барабан. В сопровождении оживлённой кучи мальчишек барабанщик быстро прошагал по городку.
Услыхав бой барабана, илецкий атаман Лазарь Портнов взобрался на земляной вал и стал наблюдать, что творится на площади.
Меж тем Андрей Овчинников и с ним шесть казаков из его свиты двинулись к дому зажиточного казака Александра Творогова, знакомого Овчинникову.
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|