Страница:
135 из 198
К тому же предатель возница наверняка всем разболтал, как я кувыркался в ноги Пугачёву. А ежели остаться служить верой и правдой? Но кому служить? И чего эта толпа изменников хочет? Всех их ждёт верёвка с перекладиной... А вместе с ними и меня!
Он, двадцатипятилетний молодец, стиснул дрожавшие губы, голубые выпуклые глаза его засверкали, пристукнув кулаком в землю, сержант неожиданно для самого себя выкрикнул:
- Служить!
Всё в нём замерло, всё подчинилось этому внезапному, но крепкому решению. Да, он будет служить новому хозяину, как верный пёс. И никаких помышлений об измене!
- Служить! - ещё решительней выкрикнул сержант.
Он снова стал взвешивать все обстоятельства, вдумываться в нелёгкие, сложные условия предстоящей жизни. Ну, что ж... Пугачёв даровал ему жизнь, приблизил его к себе, и в тяжёлый час он, Николаев, всегда найдёт у этого человека защиту.
А вдруг Пугачёв воистину есть государь Пётр Третий, как о том твердит разбойник Чика и тот старый дурак, Почиталин?
Царь! Пострадавший, убитый, воскресший, ищущий для народа правды! Диво мне, что он царский облик потерял, - вон сколько в рабском виде жил, простым смердом...
Сержанту показалось, что земля вздрогнула под ним и заколыхалось небо: он закрыл руками лицо, как от сильного света, и повалился навзничь.
- Николаев! Эвот ты где валяешься... Беги скорей, государь кличет...
Он поднял голову. Пред ним стояли два вершних казака. Он вскочил и побежал.
- Дашенька, милая Дашенька! - спотыкаясь, бормотал он на бегу.
|< Пред. 133 134 135 136 137 След. >|