Страница:
134 из 198
- Оная крепостца махонькая, ваше величество, - сказал Творогов, покручивая кудрявую бородку. - Она по ту сторону Яика, по пути к Оренбургу. В полугоре стоит. Супротив неё киргиз-кайсаки вброд Яик переходят, народу пакости чинят.
- А кто там комендант и много ли воинской силы? - спросил Пугачёв.
- Комендантом там майор Веловский. При нём полсотни оренбургских казаков да рота старых солдатишек.
- Не больно страшно, - сказал Пугачёв. - Почиталин, напиши-ка им мой манифест. А где сержант Николаев? Пущай и он вместях с тобой работает, он поболее тебя учился-то.
Казаки опять переглянулись. Им не нравилось, что государь приближает к себе какое-то дворянское отродье.
Сержант Николаев без зова обедать с государем не посмел. Приближённые косятся на него, как на чужака, особенно Митька Лысов, а с ним заодно Давилин. К тому же душевное состояние сержанта было самое подавленное. Он сидел на земляном полу, жевал хлеб с маслом, глаза его застилались слезами.
С трепетом осматривал он последнюю судьбу свою. Предвидение своего трагического конца повергало его в трепет.
- Что я наделал, что наделал... Уж лучше бы быть мне повешенным, нежели изменником... - шептал сержант, но, взглянув на висевший труп казнённого Портнова, судорожно передёрнул плечами. - Ну как мне быть? - уж в который раз безответно вопрошал он самого себя. - Бежать? За мной следят. Да и как явлюсь с обрезанной косой к полковнику Симонову.
|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|