Емельян Пугачев (Книга 2)   ::   Шишков Вячеслав

Страница: 37 из 198

На вопрос Екатерины, что означает сия заминка, ей смущенно ответили:

- Ваш фант вынулся.

- Что ж присуждено мне делать?

- Велено вам сесть на пол.

- Для чего же нет, - и Екатерина, оставив игру в карты, тотчас села на пол.

Помимо веселья, подчас подымались в Эрмитаже и вопросы государственной важности, а иногда, присматриваясь к людям в их непринуждённом поведении, Екатерина определяла характер каждого, делала оценку уму и способностям, и нередко через эрмитажные куртаги производились назначения лиц на государственные должности.

Граф Александр Сергеич Строганов, сумевший снискать благорасположение императрицы живым своим характером, однажды, после спектакля, за чашкой чаю в Эрмитаже, начал было рассказывать Екатерине про любопытный шереметевский обед...

- Знаю: слышала. Вы там присутствовали?

- Да, мадам. Не только присутствовал, но после оного и носом немножечко клевал.

Екатерина с улыбкой погрозила ему пальцем и стала оправлять левой рукой локоны.

- Я слышала и о Пастухове, да и о других коммерческих людях из крестьян. Это - крепостные Шереметева, Уваровых, Воронцовых, Ягужинского и прочих. Оные крепостные люди имеют ювелирные лавки, экспортные заграничные конторы, шёлковые фабрики. Я, Александр Сергеич, к промышленным людям отношусь с полным решпектом. Они, наперекор дворянству, умеют капиталы созидать, из грошей делают миллионы, тогда как господа дворяне, наоборот, от миллионов зачастую доходят до нищенской сумы.

|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]