Емельян Пугачев (Книга 2)   ::   Шишков Вячеслав

Страница: 49 из 198

На другом, мелким почерком: "Экстра". Это от Григория Потёмкина. Два Григория, два фаворита - бывший и будущий. Они как лёгкое облако проплыли перед взором Екатерины, улыбнулись ей и оба исчезли. И на их месте появился на миг во всей реальности красавчик Васильчиков. Екатерина нервно шевельнулась, вздохнула и положила нераспечатанные конверты на круглый столик.

В этой скромной келье она не только императрица, но и женщина, с прихотливыми чувствами, с непостоянным сердцем. Впрочем, Екатерина Алексеевна не без основания могла гордиться тем, что она в первую очередь императрица-женщина и лишь потом - женщина-императрица. Разум всегда властвовал у неё над чувствами.

- Итак, господа, - после длительной паузы начала Екатерина, - в Турции война, кровь проливается, смерть разгуливает, а мы вот тут сидим да кой-кому косточки перемываем.

- Смею ласкать себя надеждой, мадам, - торопливо проглотив цукерброд, сладким голосом проговорил Елагин, - что война расширит пределы вашей империи и...

- Гений войны, - подхватил Строганов, - повергнет к вашим священным стопам всё Чёрное море. А в нём... рыбы, мадам, рыбы!.. На всю Россию хватит!

- Ты всё шутишь, Александр Сергеич, а мне, право, не до шуток. Ведь пять лет воюем...

- Но, матушка! Но, всеблагая! - воскликнули оба гостя. А Строганов сказал: - Надо бы, Екатерина Алексеевна, к регламенту ваших вечеров добавить: "Входящий, не омрачай чела своего глубоким раздумьем".

|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]