Страница:
54 из 198
- Да, - возразила Екатерина, - но Вольтер сделал свою "Нанину" более тонко. А сюжеты обеих пьес сходственны.
Часы пробили одиннадцать. Императрица, привыкшая ложиться в десять и чем свет вставать, заторопилась. И только лишь показалась она в зале, как её окружила блестящая свита, и она, привычно улыбаясь всем, двинулась во внутренние помещения Зимнего дворца.
Вскоре, пользуясь правом входить к царице без доклада, проследовал в её покои Никита Панин с красным портфелем под мышкой.
3
Иван Сидорыч Барышников, подъехав к дворцу графа Шереметева, что на Фонтанке, прошёл в графскую вотчинную контору.
Две большие чистые горницы разделялись на "столы" или на "повытья". Особый судейский стол, накрытый красным сукном, помещался за перилами; на нём - "Уложение о наказаниях", приказы и формы графских бумаг. На высоких стенах царские портреты, писанные масляными красками, и эстампы с изображением генералов. На большой стене возле стола вотчинного управителя - генеральная всех вотчин ландкарта. Через сени, за железною дверью кладовая для хранения денежных сборов с крестьян и предприятий, рядом с ней караульня с большим комплектом вооружённой стражи, рассыльных и артельщиков; все они, как и все служащие в конторе, - крепостные Шереметева. Против караульни вход в архив.
Когда Барышников вошёл в контору, все встали - бургомистр, приказчик, секретари и писари, поднялся даже сам вотчинный управитель. Все отдали Барышникову поклон, как известному по Петербургу богачу.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|