Страница:
48 из 744
Слыхали, ребята, поносные речи на государыню Екатерину Алексеевну?.. А подайте-ка сюда, ребята, нож повострей, пороху на эту гниду жаль тратить...
Мужики весело заржали. Долгополов затрясся, окинул толпу отчаявшимся взором, прошамкал, утирая слёзы кулаком:
- Братцы, сударики! Дак кто же вы сами-то? Сами-то вы за кого - за Петра Фёдорыча Третьего алибо за государыню Екатерину?
- А тебе пошто знать?
- Ах, братцы... за кого вы, за того и я...
Ватага ещё пуще захохотала.
- Братцы, я человек покладистый, я добрецкий человек, я вам, братцы, каждому на рубаху самолучшего канифасу оторву... Дарма!..
- Да мы и сами возьмём... В долг... Поди, поверишь? Ребята, хватай! И толпа, пыхтя, бросилась к возу. Впереди всех бежал солдат в лаптях. Токмо на саван, ребята, оставьте старичонке-то. Ха-ха!
Хлынул дождь. У воза жадная свалка началась. Долгополов, спасая жизнь, невидимкой юркнул в гущу леса. "Грабьте, грабьте, сволочи, товару там безделица, да не шибко дорого он и достался-то мне..." - мелькало в мыслях беглеца. Он утекал, куда глаза глядят, прислушиваясь к драчливым крикам полухмельной ватаги. Пробежав с полверсты, он изнемог, пал в густой ельник, затаился. У воза делили его товары, орали, мордобой шёл, вот раза и два из ружья пальнули, и всё смолкло.
- Батюшки! - не своим голосом, как настигаемый волками заяц, пропищал Долгополов. - Батюшки! Шапка! Шапку потерял...
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|